Автомобиль оборудован двумя тормозными системами – рабочей и стояночной.
Рабочая имеет гидравлический привод и обеспечивает торможение автомобиля
во время движения, вторая, как правило, используется во время стоянки и
имеет механический привод.
Рабочая тормозная система состоит из двух раздельных контуров привода
передних и задних тормозных механизмов. При выходе из строя одного из
контуров второй позволяет, хотя и с меньшей эффективностью, затормозить
автомобиль. Оба контура работают независимо друг от друга.
Рабочая система включает педальный узел, главный тормозной цилиндр с
бачком и вакуумным усилителем, регулятор давления задних тормозов,
тормозные механизмы передних и задних колес с рабочими цилиндрами и
трубопроводы.
Тормозные механизмы передних колес – дисковые. Основные элементы каждого
из механизмов – тормозной диск, суппорт с двумя рабочими цилиндрами и
две тормозные колодки.
Тормозные механизмы задних колес – барабанные с двухпоршневыми колесными
цилиндрами и автоматической регулировкой зазора между колодками и
барабаном. Основной элемент механизма автоматической регулировки –
стальные пружинные разрезные кольца. Они вставлены с натягом,
обеспечивающим усилие сдвига по зеркалу цилиндра не менее 35 кгс, что
превышает усилие стяжных пружин тормозных колодок. При износе тормозных
накладок упорные кольца сдвигаются на величину износа. В случае
повреждения зеркала цилиндров кольца могут «закиснуть» и поршни потеряют
подвижность. Цилиндры в этом случае заменяем.
Главный тормозной цилиндр двухполостной, имеет два поршня, крепится к
корпусу вакуумного усилителя на двух шпильках. Полости главного цилиндра
соединены шлангами с питающим бачком. В крышке бачка установлен датчик
недостаточного уровня тормозной жидкости.
В гидропривод тормозов задних колес последовательно включен регулятор
давления, снижающий давление в гидроприводе при уменьшении нагрузки на
задний мост. Это предотвращает блокировку задних колес и занос задней
оси автомобиля.
Привод стояночной тормозной системы – механический, тросовый, на
тормозные механизмы задних колес. Он состоит из рычага, переднего троса,
уравнителя, заднего троса и рычага ручного привода колодок. Стояночная
тормозная система должна удерживать автомобиль на уклоне 25%.