АНТИКРЫЛО — один из устанавливаемых на
автомобили аэродинамических элементов. Пред-ставляет собой несущую
поверхность, создающую аэродинамическую прижимающую силу. Увеличение
нагрузки на колеса улучшает условия сцепления шин с дорожным полотном,
что благотворно сказы-вается на управляемости автомобиля, а так же его
динамических возможностях (в случае если они ограничены сцепными
свойствами).
Работает по принципу, схожему с традиционным самолетным крылом,
установленным на автомобиль в перевернутом виде.
Его профиль (сечение анти-крыла продольной вертикальной плоскостью)
вы-полнен таким образом, что его нижняя дуга оказы-вается длиннее
верхней. Таким образом, обтекаю-щий его воздух на нижней поверхности
имеет боль-шую скорость и, согласно закону Бернулли, мень-шее давление,
чем на верхней.
Это и приводит к созданию прижимающей силы. Для полной реализа-ции этого
эффекта антикрыло должно работать в скоростном невозмущенном потоке
воздуха, обте-кающего поверхность под некоторым (близким к критическому)
углом атаки. Подъемная сила анти-крыла прямо пропорциональна его площади
и квадрату скорости потока.
БУСТ-КОНТРОЛЛЕР — электронное устройство, позволяющее оперативно (в
процессе движения) изменять развиваемое турбокомпрессором давление
наддува прямо с места водителя. Как правило, представляет собой
микрокомпьютер в небольшом пластмассовом корпусе с жидкокристаллическим
экраном. Устанавливается на кожух рулевой колонки или в доступном для
водителя месте на приборной панели.
Управление давлением наддува осуществляется посредством
электромагнитного клапана, врезанно-го в магистраль между впускным
трубопроводом двигателя (сразу после компрессора) и пневмопри-водом
байпасного канала турбины (Wastegate). По мере увеличения давления
наддува до запрограмми рованной величины буст-контроллер открывает
электромагнитный клапан. Это приводит к срабаты-ванию пневмопривода и
открытию байпасного канала, направляющего часть отработавших газов мимо
рабочего колеса турбины, а значит, и к умень-шению частоты вращения
последней.
Некоторые буст-контроллеры позволяют запро-граммировать несколько
переключаемых во время езды уровней давления, а также имеют режим
Overboost, который автоматически включается в полном дросселе на заранее
заданное водителем время.
ВИНТОВАЯ ПОДВЕСКА — общеупотребительное название амортизационных стоек,
позволяющих регулировать степень преднатяга установленных на них пружин.
На корпусе амортизатора такой подвес ки имеется резьбовая часть. При
вращении на-винченной на нее гайки изменяется положение опоры пружины и
пространство, которое последняя занимает при максимальном ходе отбоя. „Уко-рачивая“
пружину и увеличивая преднатяг, добива-ются увеличения жесткости пружины
и дорожного просвета при заданной нагрузке на автомобиль.