Всё об автомобиле ВАЗ 2106 и его модификацияхСайт
поклонников
автомобилей
ВАЗ 2106

 

CЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ТЮНИНГА


АНТИКРЫЛО — один из устанавливаемых на автомобили аэродинамических элементов. Пред-ставляет собой несущую поверхность, создающую аэродинамическую прижимающую силу. Увеличение нагрузки на колеса улучшает условия сцепления шин с дорожным полотном, что благотворно сказы-вается на управляемости автомобиля, а так же его динамических возможностях (в случае если они ограничены сцепными свойствами).

Работает по принципу, схожему с традиционным самолетным крылом, установленным на автомобиль в перевернутом виде.

Его профиль (сечение анти-крыла продольной вертикальной плоскостью) вы-полнен таким образом, что его нижняя дуга оказы-вается длиннее верхней. Таким образом, обтекаю-щий его воздух на нижней поверхности имеет боль-шую скорость и, согласно закону Бернулли, мень-шее давление, чем на верхней.

Это и приводит к созданию прижимающей силы. Для полной реализа-ции этого эффекта антикрыло должно работать в скоростном невозмущенном потоке воздуха, обте-кающего поверхность под некоторым (близким к критическому) углом атаки. Подъемная сила анти-крыла прямо пропорциональна его площади и квадрату скорости потока.

БУСТ-КОНТРОЛЛЕР — электронное устройство, позволяющее оперативно (в процессе движения) изменять развиваемое турбокомпрессором давление наддува прямо с места водителя. Как правило, представляет собой микрокомпьютер в небольшом пластмассовом корпусе с жидкокристаллическим экраном. Устанавливается на кожух рулевой колонки или в доступном для водителя месте на приборной панели.

Управление давлением наддува осуществляется посредством электромагнитного клапана, врезанно-го в магистраль между впускным трубопроводом двигателя (сразу после компрессора) и пневмопри-водом байпасного канала турбины (Wastegate). По мере увеличения давления наддува до запрограмми рованной величины буст-контроллер открывает электромагнитный клапан. Это приводит к срабаты-ванию пневмопривода и открытию байпасного канала, направляющего часть отработавших газов мимо рабочего колеса турбины, а значит, и к умень-шению частоты вращения последней.

Некоторые буст-контроллеры позволяют запро-граммировать несколько переключаемых во время езды уровней давления, а также имеют режим Overboost, который автоматически включается в полном дросселе на заранее заданное водителем время.

ВИНТОВАЯ ПОДВЕСКА — общеупотребительное название амортизационных стоек, позволяющих регулировать степень преднатяга установленных на них пружин. На корпусе амортизатора такой подвес ки имеется резьбовая часть. При вращении на-винченной на нее гайки изменяется положение опоры пружины и пространство, которое последняя занимает при максимальном ходе отбоя. „Уко-рачивая“ пружину и увеличивая преднатяг, добива-ются увеличения жесткости пружины и дорожного просвета при заданной нагрузке на автомобиль.

 

Рейтинг

Rambler's Top100

Всё об АВТО и для АВТО

КАТИТ.ру - скутеры, мотоциклы

Амортизаторы BOGE (Германия) для ВАЗ, TOYOTA, BMW, AUDI, HONDA, Мерседес, OPEL, FORD, MITSUBISHI и других автомобилей.



Интернет-магазин аксессуаров Apple в Туле
Интернет-магазин аксессуаров Apple в Туле. Всё для iPad iPhone iPod по низким ценам с бесплатной доставкой по Туле!

Copyrights by the
Sponger © 2000-2007

 
Hosted by uCoz