Задний мост автомобиля выполнен в виде пустотелой балки, к торцам
которой приварены фланцы с посадочными местами под подшипники полуосей и
отверстиями для крепления тормозных щитов. В середине к балке болтами
крепится редуктор главной передачи с дифференциалом, а со стороны
фланцев в балку вставлены две полуоси, передающие крутящий момент от
редуктора к задним колесам.
Задний мост у всех «классических» автомобилей ВАЗ (кроме полноприводных
моделей) унифицирован и в зависимости от модели может комплектоваться
редуктором с передаточным числом 3,9 или 4,1.
Место маркировки передаточного числа на ведомой шестерне.
Ведущая и ведомые шестерни редуктора подбираются парами и при
повреждении хотя бы одной из них – заменяются в комплекте.
Ведущая шестерня установлена на двух роликовых конических подшипниках,
между их внутренними кольцами вставлена упругая распорная втулка. При
затягивании гайки на хвостовике ведущей шестерни эта втулка
деформируется, обеспечивая предварительный натяг в подшипниках.
Между ведущей шестерней и ее подшипником установлено регулировочное
кольцо, определяющее осевое положение ведущей шестерни.
Ведомая шестерня главной передачи крепится болтами к корпусу
дифференциала, который установлен на двух роликовых конических
подшипниках. Предварительный натяг в этих подшипниках, а также величина
зазора между зубьями ведущей и ведомой шестерен регулируются кольцевыми
гайками, завернутыми в разъемные постели подшипников. Внутри корпуса
дифференциала на оси свободно сидят два сателлита, входящие в зацепление
с полуосевыми шестернями.
Полуось внутренним концом входит в шлицевое отверстие полуосевой
шестерни, а наружным опирается на шариковый подшипник, входящий во
фланец балки и запираемый там пластиной. Пластина совместно с
маслоотражателем и щитом тормоза крепится четырьмя болтами к фланцу
балки. В гнезде балки моста установлена манжета. От осевого смещения
подшипник фиксируется на полуоси запорным кольцом.
На щите тормозов крепятся тормозные колодки, тормозной цилиндр с трубкой
подвода тормозной жидкости и оболочка троса стояночного тормоза.
К фланцу полуоси двумя направляющими штифтами крепится тормозной
барабан.
Для заливки и слива масла установлены две пробки с конической резьбой.