"Тюнинг". Еще
десять-пятнадцать лет назад это слово у нас было, пожалуй,
абсолютно неизвестным. А сегодня оно уже прочно вошло,
врезалось в нашу жизнь. Особенно интенсивно в первое время
развивалась составляющая тюнинга, касающаяся внешности
автомобилей. Сколько в Тольятти сегодня различных «кузовных
комплектов», разительно меняющих облик одинаковых моделей!
Порой издалека и узнать невозможно, что перед тобой –
автомобиль вазовского производства, а не иномарка.
А вот такое направление, как «настройка» (именно так звучит
один из вариантов дословного перевода иностранного слова «тюнинг»)
автомобиля в соответствии с собственными требованиями и
амбициями, активизируется и ширится в народе не так давно.
Оно и понятно, изменение каких-либо потребительских свойств
автомобиля – дело не менее кропотливое, тщательное и
ответственное, чем разработка и производство кузовных
накладок, спойлеров и бамперов, влияющих в первую очередь на
внешность.
Тема «железного тюнинга» становится все актуальнее. В моду
входят различные распорки, растяжки, усилители и
стабилизаторы, всерьез изменяющие ходовые качества
автомобиля. Именно поэтому мы решили посвятить сегодняшний
«перекресток» элементам подобного тюнинга. Попробуем понять,
какие качества могут придать автомобилю те или иные
дополнительно устанавливаемые элементы. Что они дают, а,
главное, за счет чего это достигается? Ведь известно, что
бесплатных пряников не бывает, а подобного рода сыр
встречается только в мышеловке. Напомним, про почти все
перечисленные выше изделия (устанавливаемы по одиночно) наша
газета уже писала.
Итак, мы вновь на «перекрестке». Здесь сегодня
представляется комплект изделий от тольяттинского «ТехноМастера».
Его специалисты утверждают, что разработанные ими, а также
испытанные и доработанные совместно с заводскими
специалистами усилитель кузова и растяжка передних стоек
значительно изменяют поведение автомобилей «десятого»
семейства. А в качестве приложения к «комплекту» (усилитель
плюс растяжка) возьмем хит прошлого сезона - стабилизатор,
встраиваемый в заднюю подвеску. Правда не в первозданном
виде (диаметро 20 мм), а его оптимизированную
(16-миллиметровую) версию. Все изделия будем испытывать на
обычной «десятке» с восьмиклапанным мотором и
тринадцатидюймовыми шинами. Наш «перекресток» – это, как
обычно, пересечение двух мнений. Одно принадлежит
«активному» водителю, приверженцу динамичной, грамотной езды
и тюнинга, изменяющего ходовые качества автомобиля, а не его
внешний вид. Этот практик знает толк в том «что такое хорошо
и что такое плохо» в техническом смысле.
Его «дорогу» пересекает тоже любитель тюнинга, правда, с
несколько иным подходом. Каким? Как нам кажется, самым
массовым…